В моём блоге вы узнаете о том, как правильно организовать личные финансы, оптимизировать расходы и налоги, сделать первые шаги в инвестировании и бизнесе.

вторник, 28 августа 2012 г.

Как деньги влияют на психику.

Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня я хочу затронуть тему влияния денег на нашу психику и рассказать о том, как я это использую. Поделюсь личным опытом.

Все мы знаем то состояние, когда у нас есть деньги. Я чувствую себя уверенно, я расслаблен и слегка беспечен. Трачу не задумываясь, зная что у меня еще есть деньги. Но наступает момент, когда их резко становится мало, а следующий приход, для кого зарплата, для кого новая сделка, еще не скоро. Мое состояние кардинально меняется. Надо четко рассчитывать расходы, надо прогибаться под начальство, надо занимать, а потом отдавать. Настроение становится напряженным. И так до зарплаты. А когда она приходит - все повторяется.

Что-нибудь напоминает этот замкнутый круг?

Первый раз я пережил психологическую свободу от денег ещё в бытность мою наемным работником. Мне попалась прекрасная книга Р.Аллена "Множественные источники дохода" и первый совет, который я прочел, был - сохраняйте 10% от вашего дохода. Я решил попробовать и за 4 месяца собрал сумму, которой хватало, чтобы прожить месяц без работы.

Уже в процессе сохранения я начал чувствовать себя по-другому, но это было только начало. Тогда я работал с напарником, которому поспешил рассказать о моем новом опыте и посоветовал ему сделать то же самое. Но он не послушал. И через 4 месяца случился интересный инцидент. Мы работали уже больше трех недель без оплаты, на одних обещаниях. Терпеть дальше для меня было невозможно. На все наши просьбы работодатели придумывали разные отговорки и просили еще подождать и потерпеть. Я был на грани и не собирался занимать деньги на проезд и еду, чтобы ездить на работу, где мне ничего не платят.

Тогда я решил пойти ва-банк и договорился с напарником, что мы выставляем ультиматум - если денег сегодня вечером не будет, то завтра мы не выходим. Он согласился и сделал это очень пылко. Через час я взял телефон и спросил напарника:
- ты со мной?

Он отрицательно покачал головой и сослался на то, что если его уволят, то нечем семью будет кормить. Но я уже находился в другом психологическом состоянии, я был полон уверенности, зная что смогу прожить месяц и найти новую работу.

Я позвонил и озвучил свои условия. Мне рассказывали сказки о бедственном положении фирмы, о том что надо еще чуть-чуть подождать и потерпеть и так далее. Но я остался непреклонен.

И знаете, деньги мне привезли в тот же вечер. Я себя еще никогда так не чувствовал.

А моему напарнику ничего не привезли. Он прекрасный человек и один из лучших специалистов в своем деле, но у него была другая психология, психология человека зависящего от денег, которые он получал от других. Он не контролировал свой доход, этим занимался работодатель.

Второй случай, о котором я хочу рассказать произошел сравнительно недавно. Это связано с моим первым инвестиционным опытом. А сейчас небольшой ликбез по инвест инструментам и видам инвестирования.

Есть три вида инвестирования - долгосрочное, умеренное и краткосрочное. В каждом из них есть свои инструменты, например, в долгосрочных - это депозиты, страховое накопление, негосударственные пенсионные фонды. В краткосрочных - это акции, форекс и стартапы. Начинать лучше с долгосрочных, потому что они наиболее надежны и с ними можно научиться работать за пару часов. На рынке акций потребуется не менее трех лет и куча потерянных денег.

Я заключил договор на страховое накопление, еще называется лайфовое страхование. Мне очень нравится этот вид инвестирования, потому что включает в себя несколько инструментов. Я накапливаю деньги+капитализация+сложный процент+гарантированный доход+негарантированный инвестиционный доход+СТРАХОВАНИЕ. То есть я сохраняю деньги, на которые начисляются проценты и на все время действия договора, а это 25 лет, я и моя семья финансово защищены от несчастных случаев.

Ни один банк или негосударственный пенсионный фонд такого не дает. Хотя я применяю банковские депозиты, чтобы сократить годовой платеж по накопительному страховому договору. Но это уже другая тема.

Вернусь к психологии. Со мной произошли два случая. Я уже знал, что когда человек уверен, что в случае непредвиденных обстоятельств есть источник который за все заплатит, то он психологически более расслаблен и думает больше о хорошем. Что в результате и притягивает в свою жизнь.

Я переходил улицу и осматривался по сторонам, думая: "Хорошо, что я застрахован на случай прямого контакта с машинами", и тут в моей голове возникла такая мысль: "Стоп, а зачем мне прямой контакт с машиной? Я не хочу получить свои деньги раньше срока из-за несчастного случая. Я очень хочу дожить до окончания срока договора и получить очень кругленькую сумму, будучи здоровым и радоваться жизни." С того момента моя психология опять изменилась и теперь у меня есть долгосрочная позитивная цель. Как вы думаете, что я притяну в свою жизнь с такой психологической настройкой?

Второй случай произошел сравнительно недавно. Я с женой и своими друзьями поехал отдыхать на природу. Разбили палаточный лагерь на опушке леса. И началась гроза. Я смотрел на ветви над нашей палаткой и думал о том, что может произойти если ветки обломаются и накроют палатку. В тот момент я больше подумал о людях, которые не знают, как обезопасить себя финансово. Что в таких случаях очень многим приходится занимать деньги, брать кредиты и потом их очень тяжело отдавать.

Поэтому учитесь обращаться с деньгами, узнавайте о разных видах инвестирования и заработка. Смотрите как уменьшать риски и прикрывать уязвимые места своего бюджета. Цель моих статей показать разные стороны финансовой жизни и дать информацию о том, как улучшить эту финансовую жизнь.  






Комментариев нет:

Отправить комментарий