В моём блоге вы узнаете о том, как правильно организовать личные финансы, оптимизировать расходы и налоги, сделать первые шаги в инвестировании и бизнесе.

понедельник, 4 марта 2013 г.

Главная проблема малого бизнеса в Украине и инвестирование

Приветствую тебя, мой читатель!

В прошлый раз я рассказывал о сетевом маркетинге и обещал рассказать о том, как правильно выбирать сетевую компанию.  Но я решил отложить эту тему на следующий раз.

Помимо консультаций по инвестированию я занимаюсь консалтингом повышения продаж и построения бизнес систем. Я консультирую малый и средний бизнес о том, как правильно выстраивать систему продаж и превращать бизнес, который владелец тянет на своих плечах по 15 часов в сутки 7 дней в неделю, в надежный и стабильный инструмент.

Я уже рассказывал о трёх видах инвест инструментов, так вот бизнес до 5 лет относится к агрессивным инструментам, но в Украине этот порог, зачастую, больше. Я провожу много платных консультаций и ещё больше бесплатных. И та картина, которая мне открылась, поистине огорчает.

Я понимаю, почему в украинский бизнес не хотят инвестировать не извне, не изнутри. Хочу поделиться своим видением. 

Приведу портрет среднего предпринимателя от начала бизнеса до сегодняшнего дня. 

Начало. Хочу заняться бизнесом, чтобы жить лучше - ездить на дорогой машине, отдыхать только в Европе и на островах, на свою фирму приходить только для того, чтобы забрать деньги, похвалить передовиков да пожурить отстающих.

Конечно, с начала надо будет повкалывать годик-полтора, но потом всё пойдёт как по маслу. Людей найму надёжных, дам им зарплату достойную, повышать буду. Партнёр у меня надёжный - друг мой с института.

Год-полтора. Проходит срок и что мы видим - люди, с которыми начинал, почти все уволены или ушли, партнёр, друг институтский, открыл свою фирму и увел часть клиентов. Наш предприниматель всё делает сам, потому что никому не доверяет. Работает по 15 часов без выходных и отпуск раз в три года, да и там телефон из рук не выпускает.

В итоге все ключевые процессы замыкаются на одном человеке, иногда еще на одном доверенном работнике. Но к чему приводит такое положение дел? Стоит одному ключевому человеку просто заболеть и фирма откатывается на несколько месяцев назад. После чего приходится несколько месяцев вылазить на прежний уровень, вместо того, чтобы развиваться.

А теперь представьте, что вы инвестор. Вам пришла прибыль в несколько десятков или сотен тысяч долларов и вам её надо срочно инвестировать, чтобы официально избежать налогообложения. Подумайте, вы станете инвестировать свои деньги в предпринимателя, которого я описал выше? Уверен, что нет. А таких тысячи.

Из моей практики могу выделить три вида предприятий:

  1. у которых всё плохо - вертятся, как белки в колесе, в сезон головы не подымают, а когда застой на рынке, за голову хватаются, работают в ноль и всё тянут на себе
  2. у которых хорошо налажены продажи, но не настроено производство или внутренние процессы, короче в управлении бедлам
  3. у которых всё налажено внутри фирмы и даже продажи есть на хорошем уровне, но что делать дальше не знают. И хотят больше продаж и прибыли, но незнание методов и боязнь делать что-то неизведанное тормозят всё развитие
Встречаются мне и продвинутые бизнесмены, которые на практике реализовали те вещи, которым я обучаю своих клиентов, но я пока мало таких встречал, да и обходятся они своими же деньгами переводя прибыль из одного своего бизнеса в другой под видом инвестиций, избегая налогообложения и приумножая свои богатства.

Так что, если вы решили инвестировать деньги в бизнес, проверьте сначала этот бизнес на устойчивость и системность в управлении всеми процессами, начиная с обеспечения офиса и заканчивая системой продаж.

В следующий раз точно расскажу о том, как правильно выбрать сетевую компанию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий